среда, 15 апреля 2020 г.

16.04.2020 Русский язык


Тема: Упражнения в распознавании глаголов в единственном и множественном числе.
- Дети, откройте тетради, запишите число, классная работа.
                                           16 апреля
                                       Классная работа
ж  жж  жеж  жух  жа  уж
жужжать  жаворонок  журавлиный
– Какие орфограммы встретились в словах?
( жж, оро, безударная гласная в корне)
– Подчеркните  их.
– Что вы можете сказать о записанных словах?
(Это части речи.)
–Что вы знаете о глаголе? Рассказать правило.
– Кто из вас догадался, что мы будем изучать на уроке?
(Продолжать изучать большую тему «Глагол». Учиться определять число глаголов.)
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит —
Все расскажет нам… (глагол)
-  Выполните упражнение  упр.193, с. 110
- Сделайте вывод.
-  Глаголы бывают единственного и множественного числа.
 У  глаголов неопределенной формы число определить нельзя.
- Выполните упражнение 194 , с. 111
   – Прочитайте задание.
- Расскажите, что нужно сделать?
- Запишите заголовок и текст.
– Какая часть речи вам помогала выбирать форму глаголов?
(Имя  существительное.)
– Какой вывод можно сделать
-  Глагол связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и имя существительное.
Домашнее задание: записать 2 - 3 предложения о школе, подчеркнуть грамматическую основу, надписать число глаголов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий