Тема: Упражнения в распознавании глаголов в
единственном и множественном числе.
- Дети, откройте тетради, запишите
число, классная работа.
16
апреля
Классная работа
ж жж жеж жух жа
уж
жужжать жаворонок
журавлиный
– Какие орфограммы встретились в
словах?
( жж, оро, безударная гласная
в корне)
– Подчеркните их.
– Что вы можете сказать
о записанных словах?
(Это части речи.)
–Что вы знаете о глаголе? Рассказать
правило.
– Кто из вас догадался, что мы
будем изучать на уроке?
(Продолжать изучать большую
тему «Глагол». Учиться определять число глаголов.)
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит —
Все расскажет нам… (глагол)
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит —
Все расскажет нам… (глагол)
- Выполните упражнение упр.193,
с. 110
- Сделайте вывод.
- Глаголы бывают
единственного и множественного числа.
У глаголов
неопределенной формы число определить нельзя.
- Выполните
упражнение 194 , с. 111
– Прочитайте задание.
- Расскажите, что нужно
сделать?
- Запишите заголовок и текст.
– Какая часть речи вам помогала
выбирать форму глаголов?
(Имя существительное.)
– Какой вывод можно
сделать
- Глагол связан с именем
существительным, стоит в том же числе, что и имя существительное.
Домашнее задание: записать 2 - 3 предложения о школе, подчеркнуть грамматическую основу, надписать число глаголов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий