Тема: Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.
1. - Дети открываем тетради, пишем:
9 апреля
Классная работа
чу щу
чулок
- Ребята, вспомните сказки. Спишите, вставьте подходящие по смыслу глаголы.
Старик .... неводом рыбу, старуха .... свою пряжу. Волк ... целую ночь в проруби, хвост у него и ... . Емеля ... с печки, ...., ...., .... ведра да топор.
2. -Прочитайте пословицу. Вставьте пропущенный глагол. Объясните её смысл.
Мир строит, а война .... .
- Назовите в пословице глаголы.
- Что можно сказать об этих глаголах?
3. Выполните упражнение 175, с. 103. Выпишите только глаголы. Обозначьте в них приставки. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделали?
4. Спишите упражнение 176, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы - синонимы.
5.Устно объясните значения фразеологизмов.
Баклуши бить, вдохнуть жизнь, надуть губы, зарубить на носу.
- Что такое глагол?
- С какой целью глаголы употребляются в речи?
Домашнее задание: с. 104, упр. 178
1. - Дети открываем тетради, пишем:
9 апреля
Классная работа
чу щу
чулок
- Ребята, вспомните сказки. Спишите, вставьте подходящие по смыслу глаголы.
Старик .... неводом рыбу, старуха .... свою пряжу. Волк ... целую ночь в проруби, хвост у него и ... . Емеля ... с печки, ...., ...., .... ведра да топор.
2. -Прочитайте пословицу. Вставьте пропущенный глагол. Объясните её смысл.
Мир строит, а война .... .
- Назовите в пословице глаголы.
- Что можно сказать об этих глаголах?
3. Выполните упражнение 175, с. 103. Выпишите только глаголы. Обозначьте в них приставки. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделали?
4. Спишите упражнение 176, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы - синонимы.
5.Устно объясните значения фразеологизмов.
Баклуши бить, вдохнуть жизнь, надуть губы, зарубить на носу.
- Что такое глагол?
- С какой целью глаголы употребляются в речи?
Домашнее задание: с. 104, упр. 178
Комментариев нет:
Отправить комментарий