Тема: Учусь принимать решения в опасных ситуациях
Восстановите деформированное слово: п а с о с т ь н о
– Что такое опасность?
– Кто может угрожать?
– Что может угрожать?
– Дополните предложение: Ситуации бывают опасные и …....
– Объясните ситуацию безопасности.
– Как избежать опасных ситуаций?
- Ребята, а теперь проговорите “Шаги принятия решений”:
Первый шаг. Если ты хочешь что-то сделать, то сначала остановись.
Второй шаг. Представь, как твой поступок отразится на тебе, твоих родителях, твоих друзьях.
Третий шаг. Выбери занятие, последствия которого безопасны. И не делай того, что может иметь плохие последствия.
Четвертый шаг. Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать опасности.
1.Назовите буквы, расположенные на сенсорном кресте (р ш е н е и е) и прочтите получившееся слово.
- Это слово – решение.
– Умеете ли вы принимать решения в ситуациях?
Например: 1.Вы заблудились в летнем лесу. 2.Вас приглашают прокатиться на машине с незнакомыми людьми. 3.В дверь позвонил незнакомый человек, а вы дома одни без родителей.
– Так о чем мы будем сегодня говорить на занятии? Сформулируйте тему урока.
- На уроке речь пойдет о принятии решений и опасных для здоровья поступках.
- Прочитайте поговорку: “Семь раз отмерь, один раз отрежь”.
– Вспомните случаи из жизни класса или из личной жизни, которые помогут объяснить смысл поговорки.
– Соотнесите содержание поговорки с рисунком и объясните происходящее.
- Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других (альтернативных) возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому прежде чем что-то сделать, надо подумать, принять решение.
- Продолжите предложения
Если я не выполню домашнее задание, то ….
Если я стану ломать деревья, то …
Если я буду переходить дорогу на красный свет светофора, то …
Если я приму незнакомое лекарство, то …
Выслушиваются несколько предложений каждой фразы, подчеркивается необратимый характер некоторых последствий непродуманных поступков для здоровья. Обращается внимание детей на то, что не всегда действительно опасная ситуация кажется человеку опасной.
_ Повторите движения “Веселых человечков”, изображенных схематично и выполняющих различные гимнастические упражнения (наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседания и т.д.)
- Ребята, скажите, правильно ли поступают дети, изображенные на рисунках.
- Каждая проблема может иметь несколько решений. Важно научиться находить решение, которое не наносит вреда здоровью.
- В опасных для здоровья ситуациях люди поступают по–разному. Принимая решения в опасной для здоровья ситуации, следует придерживаться “Шагов принятия решения”.
- Ребята, наше занятие окончено. Будьте здоровы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий