Уважаемые родители!
Довожу до вашего сведения, что с 10.03.2022 в школе начинается дистанционная форма обучения. Обращаю ваше внимание на то, что во время дистанционного обучения вы несете ответственность за жизнь и здоровье вашего ребенка. Организуйте досуг и занятость своих детей в свободное время, усильте контроль за ними и не оставляйте их без присмотра.
Советы для родителей
первоклассников
Большинство
детей при поступлении в школу проходят период психологической адаптации. При
этом они часто становятся еще более рассеянными, чем обычно. Что-то забывают,
что-то теряют. Например, Вы приобрели для своего малыша эксклюзивную школьную
принадлежность, а он ее потерял, испортил, сломал … Вам это безразлично?
Возможно. Но ребенку-то, поверьте, нет! И начинать с подобной неудачи его
школьную жизнь вовсе неуместно. Пусть ручки, карандаши, ластики и т.д. будут
недорогими, но пусть их будет много. Потерял? Сломал? Ничего страшного. Вот они
лежат, в ящике. Впредь будь аккуратней…
Маленькие
психологические хитрости
Младшие
школьники любят, чтобы всего было много. То есть, самый лучший набор карандашей
– это тот, где карандашей больше всего. Самая лучшая шариковая ручка – это
набор шариковых ручек. Самый лучший ластик – серия ластиков с однотипными
картинками. И так далее.
Кроме того, отправляя
ребенка «в первый раз в первый класс», надо учитывать, что даже очень хорошо
подготовленный к школе ребенок попадает, в сущности, в чужой и незнакомый ему
мир. Портфельчик – это его собственность, вещь, принесенная из ДОМА, поэтому
надо постараться, чтобы, помимо сугубо школьных, функциональных вещей, в ранце
первоклашки лежало что-нибудь домашнее, родное. Например, фотография мамы или
сестренки, маленькая игрушка и т.п.
Если к 1 сентября Вы дарите
что-то не своему, а «чужому» первоклашке, поступить следует очень просто:
зайдите в хороший канцелярский магазин, посмотрите на прилавок, вспомните свое
детство и приобретите то, что Вам - ребенку очень-очень хотелось бы иметь. Даже
если Вы купите что-нибудь совершенно абсурдное в контексте первого класса
(например,
готовальню)
– ничего страшного. Первоклашка и сам не знает, что ему понадобится, и будет
страшно рад любой красивой вещи из «взрослого», школьного мира. А готовальня
пригодится. Со временем.
Список
– это святое
Как
правило, в любой школе на родительском собрании выдают более или менее
подробные списки того, что ребенку нужно иметь при поступлении в первый класс.
Список – это обязательно. Собственно подарки – это то, что приобретается сверх
списка. Для этого возраста обозначить подарок очень просто. Приходите,
вооружившись списком, на школьный базар, закупаете все необходимое. А потом
говорите ребенку:
— Так, вроде все по
списку купили. А теперь посмотри: что бы ты еще хотел – все-таки у тебя такое
событие в жизни важное. Давай купим еще что-нибудь красивое…
Первоклашка даже жадничать
не будет – попросит, скорее всего, какую-нибудь яркую мелочь. Купите
обязательно.
А
праздник?
А
теперь о самом главном – на 1 сентября непременно подарите ребенку праздник.
Как он будет выглядеть – решать вам, вашей семье. Для кого-то это балет в
Большом Театре или спектакль в театре Кукол, для кого-то – катание на
аттракционах, для кого-то просто торжественный семейный обед. Но праздник
должен состоятся. И решающее слово о том, каким ему быть, - у ребенка,
виновника торжества.
И обязательно – цветы. И
обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если
ребенок идет не в первый, а во второй или в пятый класс. Один раз в году –
праздник школы. Все остальное – будни, нотации, дневники, двойки, диктанты. Вы
ведь хотите, чтобы Ваш ребенок любил учиться? Тогда напрягитесь, возьмите
отгул, забудьте, что жизнь тяжела, купите цветы и улыбайтесь! Ведь это же так
здорово – «первый раз в первый класс»!
Школьная форма
Психологи
установили, что, надевая новую одежду, ребенок чувствует себя новым человеком,
начинающим новую жизнь. Это важное условие посвящения в новый статус – статус
школьника.
**************************************************************************
От того, читают ли дети, что и как читают,
зависит их сегодняшний успех и
завтрашняя судьба.
·
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо,
чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше — читающий вместе с ребёнком
родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте,
смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать
заразительным для них.
·
Рассказывайте детям о ценности чтения.
Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите
примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь, или жизнь
других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
·
Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в
мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте
его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых
чтений только подходящие книги - яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и
сюжет, за которым интересно следить.
·
Развивайте воображение вашего ребенка на
материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге,
представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать,
вдумываться в многозначность слова.
·
Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок
чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и
старание. Не уязвляйте его самолюбие, если он что-то понял не так, как вам бы
хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство,
он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и
это согреет его сердце.
·
Обращайте внимание детей на высказывания
выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в
жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвёзд.
Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
· Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в неё. Если на ваш взгляд книга антигуманна, обсудите её с ребёнком, оцените её с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
·
Побуждайте своих детей читать программную
литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время.
Включайтесь в её чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя
на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе
ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение
к нему.
******************************************************************
Родителям об отношении к ребенку
1.
Необходимо помнить, что воспитание – это всегда отношения. Поэтому усилия нужно
направлять не только на ребенка или не на себя, но и на взаимоотношения с
ребенком.
2. Важно принимать ребенка
таким, какой он есть.
3. Обязательно
учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – терпение и
время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется
подростковый возраст.
4. Общение должно
осуществляться без прямых средств воздействия (команд, угроз, замечаний,
нотаций, наказаний и т.д.). Просьба – лучшая форма делового общения с детьми.
5. Основной принцип
семейного воспитания – не подчинение, а сотрудничество в области общих целей.
6. Основная
потребность ребенка – это потребность в безопасности, которую может обеспечить,
прежде всего, семья.
7. Реализуя семейное
воспитание, необходимо гармоничные условия в семье.
8. Главное условие
семейного воспитания – атмосфера доброжелательности, искренности, чуткости и
внимания; участие родителей в делах детей, их заинтересованность; наличие
позитивных эмоций.
9. Важно помнить, что
культуру чувств можно воспитывать.
10. Для ребенка необходима свобода,
самостоятельность, независимость, его вера в свой успех.
11. В воспитании существуют моменты, когда
нельзя ругать и наказывать ребенка. К ним относятся:
болезнь или какое-либо недомогание;
время приема пищи, время после сна или перед сном,
во время игры, во время работы;
сразу после физической или душевной травмы
(падение, драка, плохая отметка, неудача) – нужно, по крайней мере, переждать,
пока утихнет острая боль;
когда ребенок не справляется со страхом, с
невнимательностью, ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым
недостатком, прилагая искренние старания;
когда проявляется неспособность, бестолковость,
неловкость, глупость, неопытность – то есть во всех случаях, когда что-либо не
получается; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого
страшного, родителям непонятны;
когда сами родители устали, огорчены или раздражены
по каким-то своим причинам.
14. Главное помнить, что дети учатся не
столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий