понедельник, 30 марта 2020 г.

31.03.2020. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема. А. Л. Барто «В театре»
Я к вам обращаюсь, дети.
 Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями приходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Каждый из нас, начиная с самого раннего детства и до глубоких седин, встречается с книгами: сначала нам читает их мама, потом сами мы берём в руки книгу, став взрослыми, мы будем читать книги своим малышам. Книги рассказывают нам о многом: рабочий читает книги о станках, чтобы научиться лучше управлять ими; врач – о том, как помочь людям стать здоровыми; учитель – как лучше учить. Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Поэтому их нужно читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц.
- Прочитайте пословицу :
Чтение без умения – не польза, а вред.
- Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?
- Какие умения нужны при чтении книг?
- Какую пользу приносит чтение?
- Какие ещё пословицы о чтении вы знаете?
  • Кто много читает, тот много знает.
  • С книгой дружить умным быть.
2. Речевая разминка
— Давайте поучимся говорить чётко, красиво. Для этого выучим новую скороговорку. Прочитайте скороговорку  про себя.
Три сороки-тараторки тараторили на горке
- Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения.
-Ребята, сегодня мы познакомимся со стихотворениями Агнии Львовны Барто «Разлука» и «В театре»
Познакомьтесь с жизнью и творчеством А.Л. Барто
 Русская поэтесса Агния Барто родилась 4 февраля 1906 года в Москве в семье врача-ветеринара. Она успешно закончила балетное училище, но балериной так и не стала. Стихи стала сочинять в школе. Агнию Барто (это фамилия её первого мужа-Павла Барто) как-то сразу заметили. У неё появились свои читатели.
В годы Великой Отечественной войны А. Барто ездила на фронт-выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в г. Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. На радио вела передачу «Найти человека», которая шла в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей. Темпераментная, стремительная, яркая Агния Барто успевала всегда и всюду...
 Она писала стихи, пьесы, сценарии фильмов: «Алёша Птицын вырабатывает характер»,1953. «10 000 мальчиков», 1961. «Подкидыш» вместе с известной актрисой Риной Зелёной, 1940. «Слон и верёвочка», 1945. «Чёрный котёнок», .Книги Барто – путешествие в Страну Весёлого Детства. Отправиться туда нетрудно: раскрой книжку, начни читать – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Все могут тут побывать – и старый и малый, и дети, и взрослые, и папа с мамой, и дедушка с бабушкой. Для всех тут найдётся что-нибудь интересное, каждый найдёт чему улыбнуться. Сегодня, услышав имя Агнии Львовны Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: “Да-да, конечно, помню с детства:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
всё равно его не брошу,
 потому что он - хороший”.
В самом деле, поколение за поколением малыши легко запоминают чёткие, звучные стихи поэтессы.
Агния Львовна широко пользуется средствами юмора, когда она рассказывает маленьким детям об игрушках:
Зайку бросила хозяйка …..
Дети, прочитайте выразительно стихотворение  А. Л.Барто  «Разлука» на с. 112- 113)
Вопросы:
- Что мальчик – герой стихотворения А.Л. Барто делает для мамы, а что для себя?
- Как вы думаете, изменилось ли мнения мальчика, что он все делает только для мамы, к концу стихотворения?
- Как наслаждается мальчик свободой?
- Нравится ли мальчику бездельничать?
- Чем начинает заниматься мальчик?
- А как видно, что мальчик тоскует?
- Что он понял?
- Каким настроением проникнуто это стихотворение – веселым или грустным? Почему вы так думаете?
- А что каждый из вас может делать для мамы и не только в день 8 марта?
- Стихи А.Л. Барто проникнуты юмором, легко читаются, потому что речь идет как бы от имени детей.
Зная склонность своих читателей к игре, поэтесса и сама нередко словно бы играет с ними и далеко не сразу рассказывает свой замысел. Вот почему её сюжет порою развёртывается крайне неожиданно, именно так построено стихотворение «В театре», с которым мы сегодня с вами познакомимся.
- Сейчас ребята давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению. Как вы думаете, о чём могла написать поэтесса в нём.  
- Объясните, как вы понимаете, что такое «БАЛЕТ».
- Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь:
БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца.
- Как называется артистка балета?
- Балерины очень похожи на сказочных фей. Кто такая ФЕЯ?
ФЕЯ – волшебница.
- Представление в театре невозможно без участия ОРКЕСТРА. Что такое оркестр?
ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.
_Прочитайте выразительно стихотворение «В театре»
- Почему девочки не смогли посмотреть балет?
  • Когда девочка впервые попала на балет?
  • С кем она пошла в театр?
  • Какое настроение было у девочек перед началом балета?
  • Кого девочки хотели увидать на сцене?
  • Что произошло, когда заиграл оркестр?
  • Чем занимались девочки во время представления?
  • Что в это время происходило на сцене?
  • Где девочки искали номерок?
  • Как на это реагировали остальные зрители?
  • Когда девочки нашли номерок?
  • Смогли ли девочки посмотреть балет? Почему? Кто в этом виноват?
    Выборочное чтение
- Найдите и прочитайте:
- Прочитайте, как девочка ждала начала представления.
- Прочитайте, как подружки вели себя во время представления.
- Прочитайте, какое представление шло на сцене в это время.
Домашнее задание: читать выразительно стихотворения,  с. 112- 115



Комментариев нет:

Отправить комментарий